Образование, методика преподавания, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ
- Преподаватель: Досаева Руфина Наримановна
Трудоемкость 72 (36) часа
- Преподаватель: Олейникова Наталия Владимировна
- Преподаватель: Олейникова Наталья Владимировна
- Преподаватель: Романовская Ирина Александровна
- Преподаватель: Романовская Ирина
- Преподаватель: Тарабановская Елена Александровна
Объем: 72 часа
- Преподаватель: Болозин Андрей
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов профессиональных образовательных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС СПО.
Трудоемкость программы составляет 72 часа (в том числе аудиторных 40).
- Преподаватель: Романовская Ирина Александровна
- Преподаватель: Романовская Ирина
- Преподаватель: Хафизуллина Ильмира Наильевна
Усовершенствование профессиональных компетенций преподавателей образовательных орагнизаций высшего образования в сфере педагогической деятельности
- Преподаватель: Козак Марина Викторовна
- Преподаватель: Коленкова Наталья
- Преподаватель: Коробкова Ольга Михайловна
- Преподаватель: Олейникова Наталья Владимировна
- Преподаватель: Палаткина Галина
- Преподаватель: Санникова Наталия Юрьевна
- Преподаватель: Смирнова Регина Валерьевна
- Преподаватель: Унтервальд Юлия Вячеславовна
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель реализации программы
Целью реализации программы совершенствование профессиональных компетенций учителей в сфере профильного (в.т.ч. предпрофильной) обучения школьников, его предметной и учебно-методической составляющей.
1.2. Планируемые результаты обучения
В результате обучения по программе
1.2.1 Слушатель должен:
· Знать:
- нормативные документы по вопросам профильного обучения школьников.
- традиционные и инновационные педагогические инструменты урока (дидактические принципы, образовательные технологии и методики, методы, формы и средства), используемые при реализации программы профильного обучения школьников;
-особенности обучения школьников при реализации программ профильного обучения;
- современные подходы к преподаванию школьных предметов при реализации программы профильного обучения;
- теоретические основы выбранного модуля/предмета: цели и задачи, историю развития, методы и формы преподавания;
-особенности изучения отдельных разделов и тем по выбранному модулю/предмету в средней школе;
- основные методы решения задач повышенной трудности ,в том числе, применяемых в КИМ ГИА по выбранному модулю/предмету;
- межпредметные связи при реализации соответствующих профилей обучения;
· Уметь:
- формулировать систему требований к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- проектировать и реализовывать программы профильного обучения на основе традиционных и инновационных методов;
- использовать методы организации учебной деятельности в соответствии с системно-деятельностным подходом;
- реализовывать образовательные программы по истории, обществознанию, химии, физике, математике, биологии, информатике в соответствии с задачами профильного обучения и требованиями ФГОС (в зависимости от избранного модуля обучения).;
- использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов;
- осуществлять индивидуальный и дифференцируемый подход в обучении физике, истории, обществознанию, химии, математике, биологии, информатике (в зависимости от избранного модуля обучения);
- писать программный код процедур интеграции программных модулей (для модуля «Программирование и алгоритмы компьютерной обработки данных»).
· Владеть:
- - навыками использования традиционных и инновационных, образовательных технологий и методик, методов, форм и средств;
- навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
- навыками организации проектной деятельности обучающихся;
- методикой формирования УУД у учащихся на уроках физики, истории, обществознания, химии, математики, биологии, информатики для профильных классов;
- методикой преподавания основных разделов школьного курса физики, истории, обществознания, химии, математики, биологии, информатики для профильных классов.
- навыками разработки, отладки, проверки работоспособности, модификации программного обеспечения с использованием современных информационных технологий (для модуля «Программирование и алгоритмы компьютерной обработки данных»).
1.2.2 У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:
· - ПК-1: способен непрерывно осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения по предмету в профессиональной деятельности, в том числе, свои цифровые навыки, реализовывать программы обучения основного общего, среднего общего образования.
· ПК-2 Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
· ПК-3 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с современными требованиями к организации и проведению урока (по предметным областям);
1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование (или высшее образование и диплом профессиональной переподготовки по программе педагогического профиля) и осуществляющие профессиональную деятельность по должности «учитель» в общеобразовательной школе.
1.4. Программа разработана на основе:
- Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный № 43326);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО), утвержден Приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287;
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (должности профессорско-преподавательского состава: ассистент, преподаватель, доцент, профессор),
- Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (должности: учитель, преподаватель).
1.5. Объем программы
44 часа.
1.6. Форма обучения – очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых для профессиональной деятельности педагогических работников в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения, профориентации и трудоустройства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях цифровизации вуза
В результате обучения по программе
Слушатель должен
Знать:
- приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в РФ по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- порядок организации образовательной деятельности по программам высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- условия обеспечения доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях цифровизации вуза;
-требования к разработке адаптированных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе создания цифровой образовательной среды в системе высшего образования.
Уметь:
- применять цифровые технологии в организации учебно-воспитательной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития;
- дифференцированно применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности в процессе создания цифровой образовательной среды в вузе;
- организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся лиц с особыми образовательными потребностями, с применением современных цифровых технологий в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- взаимодействовать с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп.
Владеть:
- навыками осуществления организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- навыками планирования деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- навыками отбора и применения дифференцированного подхода к выбору современных методик и цифровых технологий, необходимых для осуществления коррекционно-развивающего процесса, с учетом особенностей, обучающихся с ОВЗ.
- навыками внедрения цифровых инструментов и технологий в традиционные образовательные программы и учебные дисциплины;
У слушателя будут сформированы следующие компетенции:
- способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОПК – 3);
- способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК- 6);
- способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений (ОПК – 7).
- Преподаватель: Агафонова Светлана Валентиновна
- Преподаватель: Досаева Руфина Наримановна
Объем программы: 72 часа
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий (возможно освоение программы онлайн)
По окончании курса студент получает электронный сертификат, который после получения диплома о высшем образовании будет заменен на удостоверение о повышении квалификации.
Перечень модулей программы:
Модуль 1. Проектирование онлайн-курса.
Модуль 2. Платформы и сервисы организации онлайн-курса.
Модуль 3. Образовательное видеопроизводство.
Модуль 4. Организация совместной деятельности в цифровом пространстве.
Модуль 5. Контроль и оценка в цифровой среде.
Преимущества программы: совершенствование и получение профессиональных компетенций слушателей из числа профессорско-преподавательского состава университета по разработке, внедрению и обновлению образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, реализуемых с использованием технологий онлайн-обучения.
Предполагаемые результаты программы: в результате программы слушатели овладеют технологиями отбора информационно-коммуникационных педагогических технологий, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов; ключевыми навыками работы на разных онлайн-платформах и сервисах, применяемых для организации онлайн-взаимодействия при организации обучения; навыками дизайна, разработки и реализации онлайн-курса.
Перспективы трудоустройства, новые возможности текущей занятости и уровень зарплаты при различных видах занятости, возможность сочетания полученных компетенций с профилем обучения по основной программе: Повышение квалификации по данной программе позволит грамотно организовать учебный процесс в онлайн-пространстве, создавать авторские онлайн-программы разных уровней образования.
- Диспетчер-администратор: Иванова Любовь Евгеньевна
- Преподаватель: Булычева Мария Дмитриевна
- Преподаватель: Кадырова Гульфия
- Преподаватель: Коленкова Наталья
- Преподаватель: Мацуй Елена Александровна
- Преподаватель: Олейникова Наталья Владимировна
По окончании курса
студент получает электронный сертификат, который после получения диплома о
высшем образовании будет заменен на удостоверение о повышении квалификации.
Перечень модулей программы:
Модуль 1. Проектирование онлайн-курса.
Модуль 2. Платформы и сервисы организации онлайн-курса.
Модуль 3. Образовательное видеопроизводство.
Модуль 4. Организация совместной деятельности в цифровом пространстве.
Модуль 5. Контроль и оценка в цифровой среде.
Преимущества программы: совершенствование и получение профессиональных компетенций слушателей из числа профессорско-преподавательского состава университета по разработке, внедрению и обновлению образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, реализуемых с использованием технологий онлайн-обучения.
Предполагаемые результаты программы: в результате программы слушатели овладеют технологиями отбора информационно-коммуникационных педагогических технологий, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов; ключевыми навыками работы на разных онлайн-платформах и сервисах, применяемых для организации онлайн-взаимодействия при организации обучения; навыками дизайна, разработки и реализации онлайн-курса.
Перспективы трудоустройства, новые возможности текущей занятости и уровень зарплаты при различных видах занятости, возможность сочетания полученных компетенций с профилем обучения по основной программе: Повышение квалификации по данной программе позволит грамотно организовать учебный процесс в онлайн-пространстве, создавать авторские онлайн-программы разных уровней образования.
Цель реализации программы: формирование у слушателей представлений о технологиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.
Планируемые результаты обучения В результате обучения по программе
Слушатель должен:
Знать:
- современные подходы преподавания курса «Обществознание» в школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
-теоретико-методологические основы, на которых базируется методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
-типичные ошибки, которые допускают ученики на экзамене; -алгоритм выполнения развернутых заданий второй части экзамена.
Уметь:
- использовать современные технологии обучения обществознанию при подготовке к государственной итоговой аттестации ;
- анализировать эффективность учебных;
- ориентироваться в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
Владеть:
- современными формами и методами обучения обществознания;
- вариативными инновационными методиками освоения материала
У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции: формирование компетенции, связанной с использованием компьютерных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: предлагаемый курс рассчитан на учителей средних школ, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
- Диспетчер-администратор: Иванова Любовь Евгеньевна
- Преподаватель: Кудряшова Юлия Александровна
- Преподаватель: Кузьмина Ирина Валерьевна
Цель реализации программы: совершенствование у слушателей профессиональных компетенций по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
Планируемые результаты обучения
В результате обучения по программе
Слушатель должен:
Знать:
— современные подходы преподавания курса «Истории России» в школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
— теоретико-методологические основы, на которых базируется методика преподавания истории;
— трудные вопросы отечественной и зарубежной истории, и особенности их изучения в средней школе.
Уметь:
искать методическую и историческую информацию в различных источниках;
проверять и оценивать задания ЕГЭ и ОГЭ с развернутым ответом;
ориентироваться в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
Владеть:
использовать современные технологии обучения истории России на уроках в средней школе;
современными формами и методами обучения истории;
разработками вариативных инновационных методик освоения материала;
систематическим анализом эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Предлагаемый курс рассчитан на учителей средних школ, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
- Диспетчер-администратор: Иванова Любовь Евгеньевна
- Преподаватель: Кудряшова Юлия Александровна
- Преподаватель: Кулаков Владимир Олегович
- Преподаватель: Маметьев Илья Валерьевич
Цель: Формирование у слушателей методических знаний о технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с различными образовательными возможностями.
В результате освоения программы слушатель
Узнает: технологии методического сопровождения индивидуального проектирования по предметам «История» и «Обществознание».
Научится: проектировать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с различными образовательными возможностями.
По результатам обучения должны быть сформированы следующие компетенции:
- готовность к разработке и реализации технологий методического сопровождения индивидуального проектирования по предметам «История» и «Обществознание», к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, возникающих в процессе сопровождения индивидуального проектирования;
-владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и процедурами историко-обществоведческого исследования в условиях индивидуального проектирования.
Освоение программы позволит слушателю: повысить свой профессиональный уровень.
Преподаватели программы: Кучерук И.В., доктор культурологии, профессор кафедры истории России. Кудряшова Ю.А., кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории и регионоведения.
- Диспетчер-администратор: Иванова Любовь Евгеньевна
- Преподаватель: Кудряшова Юлия Александровна
- Преподаватель: Кучерук Ирина Владимировна
Данная программа предназначена для учителей средних общеобразовательных и профессиональных, высших учебных заведений, а также всех, кто занимается подготовкой школьников к единой государственной аттестации по биологии.
1. Цель реализации программы: совершенствование общепрофессиональных компетенций в области основных закономерностей биологии для подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена.
2. В результате освоения программы слушатель
2.1 Узнает:
- механизмов передачи и реализации наследственной информации
- закономерности наследования признаков
- механизмы транспорта веществ через клеточные мембраны
- механизмы и основные этапы эмбриогенеза, зародышевые листки и их производные
- анатомию и физиологию нервной системы, вегетативной нервной системы
2.2 Научится:
совершенствованию теоретических знаний для понимания механизмов действия и практических навыков через решение задач, разбор и отработку наиболее сложных заданий ЕГЭ.
3. По результатам обучения
ПК-1: способен непрерывно осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения по предмету в профессиональной деятельности.
4. Освоение программы позволит слушателю:
повысить уровень преподавания биологии в выпускных классах средней школы; организовать проектную деятельность школьников, повысить уровень подготовки школьников к ЕГ по биологии.
5. Модули программы:
Модуль 1 Механизмы транспорта веществ через клеточные мембраны
Модуль 2 Закономерности наследования признаков
Модуль 3 Механизмы передачи и реализации наследственной информации
Модуль 4 Анатомия и физиология нервной системы, высшей нервной деятельности
Модуль 5 Механизмы и основные этапы эмбриогенеза, зародышевые листки и их производные
6. Преподаватели программы:
Касимова С.К., к.б.н., доцент, доцент кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины; Общий педагогический стаж 16 лет. Неоднократно проводила курсы повышения квалификации для учителей биологии. Имеет опыт проектной работы со школьниками.
Ломтева Н.А., д.б.н., доцент, профессор кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины. Общий педагогический стаж 20 лет. Неоднократно проводила курсы повышения квалификации для учителей биологии. Имеет опыт проектной работы со школьниками.
Трясучев А.В., к.б.н., доцент кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины;
Все преподаватели программы являются действующими экспертами ЕГЭ,
- Диспетчер-администратор: Хабекенова Анара Романовна
Цель реализации программы: получение слушателями курса знаний о наиболее часто встречающихся неотложных состояниях и мероприятиях по оказанию медицинской помощи, а также — привитие навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи.
Целевая аудитория: работники государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений (организаций).
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: среднее профессиональное и/или высшее образование.
В программе:
- Доврачебная неотложная помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях.
- Кома. Оказание помощи при коме.
- Обморок. Коллапс.
- Травматический шок.
- Раны и кровотечения.
- Ожоги. Поражение электрическим током.
- Оказание первой медицинской помощи при отморожении, переохлаждении, тепловом и солнечном ударах.
- Аллергические заболевания.
- Ишемическая болезнь сердца.
По результатам освоения курса выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
- Диспетчер-администратор: Хабекенова Анара Романовна
В связи с поручением Президента РФ Путина В.В о введении в школьную программу предмета «Черчения» встает вопрос о грамотном обучении этому предмету. Не смотря на консервативность обучения черчению, появилось много изменений в практику выполнения чертежей, связанные с интеграцией инженерного сообщества. На курсе повышения квалификации слушатели получат актуальную информацию и методику обучения «Черчению», практический навык выполнения графических документов с последними требованиями ГОСТ ЕСКД, ISO, организации учебного процесса.
В результате освоения программы слушатель
Узнает: требования ГОСТ ЕСКД с последними изменениями; методы и способы их реализации в преподавании графических дисциплин «Черчение», «Инженерная графика».
Научится: поурочно формулировать цели и задачи, направленные на достижения целей и задач дисциплин «Черчение», «Инженерная графика»; практическим навыком выполнения графических заданий разного уровня сложности
По результатам обучения формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной организации, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
Совершенствуются следующие компетенции:
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;
- ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать занятия черчения.
- ПК 2.2. Организовывать и проводить занятия черчения.
- ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.
- ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.
Освоение программы позволит слушателю: полноценно обучать предмету «Черчение», «Инженерная графика»; участвовать в разработке конструкторской документации для технических проектов; создавать и редактировать рабочую конструкторскую документацию.
Дисциплины программы: «Черчение», «Инженерная графика»
Преподаватель программы: Семенова Л.Э., доцент кафедры «Материаловедение и технология сварки», к.т.н., доцент. Опыт работы -33 года, сертифицированный специалист компаний: АСКОН (КОМПАС-3D, T-FLEX PLM), студенты – победители всероссийских олимпиад и конкурсов.
Длительность обучения: 3недели обучения (6 часов в неделю), 4-я неделя - зачет
Форма обучения: очная, с применением электронного обучения и ДОТ, очно-заочная.
- Диспетчер-администратор: Иванова Любовь Евгеньевна
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области интерактивного обучения с использованием онлайн–досок в современном образовательном процессе, а также формирование цифровых компетенций.
Планируемые результаты обучения
В результате обучения по программе
Слушатель должен:
· Знать:
- цифровые инструменты для повышения эффективности современного образовательного процесса;
- цифровые инструменты для организации совместной деятельности и визуализации информации.
· Уметь:
- применять цифровые инструменты (онлайн–доски) для эффективного цифрового взаимодействия в современном образовательном процессе;
- создавать фрагменты учебных занятий с использованием онлайн–досок для организации совместной деятельности и визуализации информации;
- проводить учебные занятия, опираясь на возрастные и психологические особенности современного поколения обучающихся, а также на современные информационные технологии и методики обучения.
· Владеть:
- методикой использования цифровых образовательных продуктов в виде онлайн–досок с учетом возрастных и психологических особенностей современного поколения обучающихся.
- методикой использования возможностей онлайн–досок применительно к профессиональной деятельности в образовательном процессе.
У слушателя будут:
усовершенствованы следующие компетенции
· способность использовать информационные технологии для решения профессиональных задач;
и (или) сформированы следующие цифровые компетенции
· эффективное использование цифровых инструментов;
· умение хранить и организовывать полученную информацию с помощью цифровых технологий;
· способность создавать цифровой контент и решать возникшие проблемы с помощью цифровых инструментов;
· умение организовывать командную работу с помощью цифровых инструментов;
· умение эффективно взаимодействовать с другими пользователями и решать коммуникативные задачи в условиях цифровой среды;
· поиск и обмен информацией;
· взаимодействие с другими людьми с помощью цифровых технологий.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: среднее профессиональное и / или высшее образование.
Программа разработана на основе:
- профессионального стандарта 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
- требований единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (с изменениями и дополнениями) «утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 г. № 1н) по должности «Преподаватель»;
- требований единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» «утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н) по должности «Преподаватель».
Объем программы: 36 учебных часов, в том числе 18 – аудиторных часов.
Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
- Преподаватель: Олейникова Наталья Владимировна
1. Цель: состоит в формировании у слушателей знаний, умений и навыков в области реализации образовательной деятельности в высших учебных заведениях с использованием цифровых технологий.
2. В результате освоения программы слушатель
2.1 Узнает:
основы российского законодательства в области реализации образовательной деятельности в высших учебных заведениях с использованием цифровых технологий;
2.2 Научится:
правильно применять возможности цифровых технологий при реализации образовательной деятельности в высших учебных заведениях
3. По результатам обучения усовершенствуются следующие компетенции
- Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
4. Освоение программы позволит слушателю: эффективно использовать в образовательной деятельности возможности цифрового пространства, организовывать образовательную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий.
5. Дисциплины программы:
Нормативное правовое регулирование цифровизации образования
Цифровые образовательные платформы
Организация лекционных занятий с использованием цифровых технологий в ДОТ. Семинарские и практические занятия в ДОТ с использованием современных цифровых технологий
6. Преподаватели программы: Храмова Ирина Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин
7. Длительность обучения: две недели.
8. Форма обучения: освоение возможно в очной; очной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Объем программы: 36 часов.- Преподаватель: Храмова Ирина Сергеевна