Объём программы - 36ч (в том числе аудиторных 16ч)

Очная форма обучения

Цель реализации программы:

совершенствование у слушателей компетенций по организации работы, направленной на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также противодействие распространению деструктивной идеологии

Темы программы:

1. Принципы и императивы указов Президента РФ, нормативно-правовых и доктринальных документов РФ в сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей и профилактики деструктивной идеологии
2. Смыслосодержание российских традиционных духовно-нравственных ценностей
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение укрепления и трансляции  российских традиционных духовно-нравственных ценностей в системе образования
4. Организационные формы и эффективные методики сохранения и укрепления  российских традиционных духовно-нравственных ценностей
5. Профилактика деструктивной идеологии в образовательной среде на фоне современных рисков и вызовов
6. Проектные решения и алгоритм организации работы по сохранению и укреплению российских традиционных духовно-нравственных ценностей и профилактике деструктивной идеологии в образовательной среде

Объем программы: 36 часов. 

Форма обучения: очно, с применением дистанционных технологий


Цель реализации программы

Создание условий для повышения квалификации в области применения современных подходов к укреплению общероссийской гражданской идентичности. Повышение уровня знаний и практических умений по направлению деятельности, связанной с формированием и укреплением общероссийской гражданской идентичности в молодежной среде.

В результате обучения по программе слушатель должен:

Знать:

·         Цивилизационные основы развития общероссийской  идентичности.

·         Геополитический и социокультурный контексты развития современной общероссийской  идентичности.

·         Стратегию государственной политики РФ в области укрепления  общероссийской идентичности.

·         Законодательство Российской Федерации и документы стратегического характера о государственной национальной политике.

Уметь:

·         Анализировать современные подходы к укреплению российской идентичности.

·         Создавать условия для укрепления гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

·         Использовать получения знания для преподавания смежных социально-гуманитарных дисциплин,

·         Применять средства педагогической поддержки развития общероссийской  идентичности  обучающихся, проводить консультации на основе наблюдения за динамикой идентичности обучающихся.

 

Владеть:

·         Созданием условий для воспитания и развития обучающихся, способствующих укреплению общероссийской идентичности.

·         Навыками оценки динамики общероссийской идентичности обучающихся.

·         Технологиями разработки и обновления смежных социально-гуманитарных  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, с целью усиления компонентов направленных на развитие  общероссийской идентичности.

 У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:

·         способность использовать методы применения современных подходов к укреплению общероссийской гражданской идентичности;

·         способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся и молодежи с позиции укрепления общероссийской гражданской идентичности;

·         способность выявлять и формировать культурные потребности с позиции укрепления общероссийской гражданской идентичности

 Учебным планом программы предусмотрены лекционные (12 часов), практические (12 часов) и самостоятельные (10 часов) занятия, 2 часа отводиться на зачет.


 


Объем программы: 36 часов (26 аудиторных)


Целью реализации программы является изучение основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериев выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры, создание философского образа современной науки, подготовка к восприятию материала различных наук для использования в конкретной области исследования.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения по программе 

Слушатель должен знать: 

основные и специализированные понятия, теории, подходы в философии науки; 

этику науки - историю научного знания, современные научные междисциплинарные проблемы.

Уметь:

подготовить научную работу;

Владеть:

навыками определения и обоснования методологии и методов научного исследования; 

У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; и сформированы следующие компетенции  способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. 

Цель: совершенствование и формирование у слушателей компетенций в области выявления и профилактики идеологии терроризма и экстремизма среди подростков, в том числе скулшутинга; совершенствование и актуализация компетенций, в сфере противодействия экстремизму и терроризму в рамках имеющейся квалификации.

В результате освоения программы слушатель:

Узнает: 

о современных проявлениях подросткового и молодежного экстремизма и скулшутинга и их маркерах;

об основах законодательства в области противодействия экстремизму и терроризму;

каналы распространения идеологии молодежного экстремизма и скулшутинга;

способы и технологии предупреждения и противодействия молодежному экстремизму в школе.

По результатам освоения курса повышения квалификации вы сможете:

анализировать текущее состояние в сфере диагностики молодежного экстремизма и скулшутинга.

применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, содержащих признаки дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма их профилактики; принимать эффективные меры по противодействию напряженности в межличностных отношениях в учебном заведении, проявлений дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма.

разработки механизмов и мониторинга реализации программ, направленных на профилактику и противодействие проявлениям скулшутинга и молодежного экстремизма;

организации и проведения мониторинга межличностных отношений с целью выявления предпосылок возникновения, проявления и обострения конфликтов и принятие мер по их урегулированию и недопущению; применения профилактических мер по предотвращению радикализма в подростковой среде, предупреждению девиантного поведения среди учащейся молодежи.

уметь применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, содержащих признаки дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма их профилактики, а принимать эффективные меры по противодействию напряженности в межличностных отношениях в учебном заведении.