Общественно-политические науки, филология, культурология
Объём программы - 36ч (в том числе аудиторных 16ч)
Очная форма обучения
Цель реализации программы:
совершенствование у слушателей компетенций по организации работы, направленной на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также противодействие распространению деструктивной идеологии
Темы программы:
1. Принципы и императивы указов Президента РФ, нормативно-правовых и доктринальных документов РФ в сохранении и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей и профилактики деструктивной идеологии
2. Смыслосодержание российских традиционных духовно-нравственных ценностей
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение укрепления и трансляции российских традиционных духовно-нравственных ценностей в системе образования
4. Организационные формы и эффективные методики сохранения и укрепления российских традиционных духовно-нравственных ценностей
5. Профилактика деструктивной идеологии в образовательной среде на фоне современных рисков и вызовов
6. Проектные решения и алгоритм организации работы по сохранению и укреплению российских традиционных духовно-нравственных ценностей и профилактике деструктивной идеологии в образовательной среде
- Преподаватель: Подосинников Сергей Александрович
Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очно, с применением дистанционных технологий
Цель реализации программы
Создание условий для повышения квалификации в области применения современных подходов к укреплению общероссийской гражданской идентичности. Повышение уровня знаний и практических умений по направлению деятельности, связанной с формированием и укреплением общероссийской гражданской идентичности в молодежной среде.
В результате обучения по программе слушатель должен:
Знать:
· Цивилизационные основы развития общероссийской идентичности.
· Геополитический и социокультурный контексты развития современной общероссийской идентичности.
· Стратегию государственной политики РФ в области укрепления общероссийской идентичности.
· Законодательство Российской Федерации и документы стратегического характера о государственной национальной политике.
Уметь:
· Анализировать современные подходы к укреплению российской идентичности.
· Создавать условия для укрепления гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
· Использовать получения знания для преподавания смежных социально-гуманитарных дисциплин,
· Применять средства педагогической поддержки развития общероссийской идентичности обучающихся, проводить консультации на основе наблюдения за динамикой идентичности обучающихся.
Владеть:
· Созданием условий для воспитания и развития обучающихся, способствующих укреплению общероссийской идентичности.
· Навыками оценки динамики общероссийской идентичности обучающихся.
· Технологиями разработки и обновления смежных социально-гуманитарных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, с целью усиления компонентов направленных на развитие общероссийской идентичности.
У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:
· способность использовать методы применения современных подходов к укреплению общероссийской гражданской идентичности;
· способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся и молодежи с позиции укрепления общероссийской гражданской идентичности;
· способность выявлять и формировать культурные потребности с позиции укрепления общероссийской гражданской идентичности
Учебным планом программы предусмотрены лекционные (12 часов), практические (12 часов) и самостоятельные (10 часов) занятия, 2 часа отводиться на зачет.
- Преподаватель: Подосинников Сергей Александрович
- Преподаватель: Храпов Сергей Александрович
Объем программы: 36 часов (26 аудиторных)
- Диспетчер-администратор: Фамилия Имя
Целью реализации программы является изучение основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериев выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры, создание философского образа современной науки, подготовка к восприятию материала различных наук для использования в конкретной области исследования.
Планируемые результаты обучения
В результате обучения по программе
Слушатель должен знать:
основные и специализированные понятия, теории, подходы в философии науки;
этику науки - историю научного знания, современные научные междисциплинарные проблемы.
Уметь:
подготовить научную работу;
Владеть:
навыками определения и обоснования методологии и методов научного исследования;
У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; и сформированы следующие компетенции способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
Цель: совершенствование и формирование у слушателей компетенций в области выявления и профилактики идеологии терроризма и экстремизма среди подростков, в том числе скулшутинга; совершенствование и актуализация компетенций, в сфере противодействия экстремизму и терроризму в рамках имеющейся квалификации.
В результате освоения программы слушатель:
Узнает:
о современных проявлениях подросткового и молодежного экстремизма и скулшутинга и их маркерах;
об основах законодательства в области противодействия экстремизму и терроризму;
каналы распространения идеологии молодежного экстремизма и скулшутинга;
способы и технологии предупреждения и противодействия молодежному экстремизму в школе.
По результатам освоения курса повышения квалификации вы сможете:
анализировать текущее состояние в сфере диагностики молодежного экстремизма и скулшутинга.
применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, содержащих признаки дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма их профилактики; принимать эффективные меры по противодействию напряженности в межличностных отношениях в учебном заведении, проявлений дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма.
разработки механизмов и мониторинга реализации программ, направленных на профилактику и противодействие проявлениям скулшутинга и молодежного экстремизма;
организации и проведения мониторинга межличностных отношений с целью выявления предпосылок возникновения, проявления и обострения конфликтов и принятие мер по их урегулированию и недопущению; применения профилактических мер по предотвращению радикализма в подростковой среде, предупреждению девиантного поведения среди учащейся молодежи.
уметь применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, содержащих признаки дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма их профилактики, а принимать эффективные меры по противодействию напряженности в межличностных отношениях в учебном заведении.