Подготовка к олимпиадам по русскому языку
Адресат программы: учащиеся в возрасте 14-17 лет;
Объем программы – 20 часов;
Формы обучения и виды занятий – практические занятия;
Срок освоения программы – 10 недель;
Режим занятий – по 2 часа занятий в неделю в течение 10 недель.
По окончании обучения выдаётся электронный сертификат Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева.
Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных школ к участию в олимпиадах по русскому языку, поскольку не все из них демонстрируют высокий уровень знаний умений и навыков владения государственным языком РФ и не у всех сформированы речевые, языковые и коммуникативные компетенции, необходимые для адекватного использования русского языка в межличностном и профессиональном общении. В связи с этим участие в олимпиадах и полученные в итоге высокие результаты повышают мотивацию в изучении школьного курса русского языка и успешной сдаче ЕГЭ. Освоение общеразвивающей программы «Подготовка к олимпиадам по русскому языку» может представлять интерес для широкого круга учащихся, желающих углубленно изучать язык.
o отличительные особенности программы – своеобразие программе придает представление языкового материала в обобщенной и систематизированной форме, ориентация на наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, решение задач по анализу языковых единиц разных уровней, развитие речи учащихся.
Цель и задачи программы:
Цель – удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии, повышение учебной мотивации одаренных детей, подготовка к олимпиадам по русскому языку различного уровня.
Задачи:
– приобщение к теоретическим основам русистики;
– формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности;
– совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, развитие орфографической зоркости;
– совершенствование знаний об основных лингвистических понятиях;
– развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления;
– развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности;
– развитие навыков владения современными средствами поиска, обработки, презентации и создания информации.