Проблемы молодежного экстремизма и скулшутинга
Объем программы: 18 часов.
Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель: совершенствование и формирование у слушателей компетенций в области выявления и профилактики идеологии терроризма и экстремизма среди подростков, в том числе скулшутинга; совершенствование и актуализация компетенций, в сфере противодействия экстремизму и терроризму в рамках имеющейся квалификации.
В результате освоения программы слушатель:
Узнает:
о современных проявлениях подросткового и молодежного экстремизма и скулшутинга и их маркерах;
об основах законодательства в области противодействия экстремизму и терроризму;
каналы распространения идеологии молодежного экстремизма и скулшутинга;
способы и технологии предупреждения и противодействия молодежному экстремизму в школе.
По результатам освоения курса повышения квалификации вы сможете:
анализировать текущее состояние в сфере диагностики молодежного экстремизма и скулшутинга.
применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, содержащих признаки дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма их профилактики; принимать эффективные меры по противодействию напряженности в межличностных отношениях в учебном заведении, проявлений дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма.
разработки механизмов и мониторинга реализации программ, направленных на профилактику и противодействие проявлениям скулшутинга и молодежного экстремизма;
организации и проведения мониторинга межличностных отношений с целью выявления предпосылок возникновения, проявления и обострения конфликтов и принятие мер по их урегулированию и недопущению; применения профилактических мер по предотвращению радикализма в подростковой среде, предупреждению девиантного поведения среди учащейся молодежи.
уметь применять технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, содержащих признаки дискриминации, ксенофобии, радикализма и экстремизма их профилактики, а принимать эффективные меры по противодействию напряженности в межличностных отношениях в учебном заведении.