Комплексное сопровождение и организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях цифровизации в вузе
Контакты:
-
АВ
Агафонова Светлана ВалентиновнаПреподаватель
-
ДН
Досаева Руфина НаримановнаПреподаватель
Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель реализации программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций необходимых для профессиональной деятельности педагогических работников в области инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения, профориентации и трудоустройства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях цифровизации вуза
В результате обучения по программе
Слушатель должен
Знать:
- приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в РФ по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- порядок организации образовательной деятельности по программам высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- условия обеспечения доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях цифровизации вуза;
-требования к разработке адаптированных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе создания цифровой образовательной среды в системе высшего образования.
Уметь:
- применять цифровые технологии в организации учебно-воспитательной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития;
- дифференцированно применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные) в организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности в процессе создания цифровой образовательной среды в вузе;
- организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся лиц с особыми образовательными потребностями, с применением современных цифровых технологий в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- взаимодействовать с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп.
Владеть:
- навыками осуществления организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- навыками планирования деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
- навыками отбора и применения дифференцированного подхода к выбору современных методик и цифровых технологий, необходимых для осуществления коррекционно-развивающего процесса, с учетом особенностей, обучающихся с ОВЗ.
- навыками внедрения цифровых инструментов и технологий в традиционные образовательные программы и учебные дисциплины;
У слушателя будут сформированы следующие компетенции:
- способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОПК – 3);
- способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК- 6);
- способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений (ОПК – 7).