ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Повышение квалификации — краткосрочное тематическое обучение для изучения актуальных проблем организации или производства, обновления компетенций и профессиональных навыков. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
- Преподаватель: Бесчастнова Ольга Валерьевна
- Преподаватель: Подосинников Сергей Александрович
- Преподаватель: Челябова Залина Магомедзагировна
1. Объем программы (в часах): 16 (8)
2. Форма обучения: очная, очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
3. Перечень основных модулей программы:
- Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
- Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.
- Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.
- Оказание первой помощи при прочих состояниях.
4. Описание целевой аудитории: руководители и специалисты организаций; сотрудники, назначенные ответственными за проведение обучения на предприятиях, специалисты по охране труда.
5. Ценностное предложение программы:
В соответствии с п. 36 Постановления № 2464 от 24.12.2021:
• Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно.
• Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится не реже одного раза в 3 года.
При успешном окончании обучения у слушателей будут сформированы первичные знания, умения и навыки, позволяющие оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью человека.
6. Преимущества программы: обучение носит практико-ориентированный характер с применением средств оказания первой помощи; широко используются ситуационные игры для отработки компетенций по оказанию первой помощи на базе полученных знаний и навыков, применяются видеоматериалы и наглядные пособия.
7. Преподавательский состав: обучение осуществляют высококвалифицированные специалисты кафедры экологии, природопользования, землеустройства и безопасности жизнедеятельности, имеющие многолетний опыт преподавания дисциплин по профилю безопасности жизнедеятельности, прошедшие необходимую подготовку по программам повышения квалификации по подготовке преподавателей, обучающих приемам оказания первой помощи, а также специалисты-практики из Главного управления МЧС по Астраханской области и сотрудники учреждений здравоохранения г. Астрахань.
- Преподаватель: Валов Михаил Викторович
- Преподаватель: Дымова Татьяна Владимировна
- Преподаватель: Колчин Евгений Александрович
Объем программы: 72 часа
Форма обучения, очная с применением дистанционных образовательных технологий
Цель реализации программы:
Подготовка слушателей различных целевых групп для получения ими необходимых компетенций (знаний, умений и навыков) по противодействию коррупции; умению выработки предложений по минимизации и искоренении коррупционных проявлений: обновление и систематизация знаний в области противодействия коррупции; овладение навыками проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; формирование у слушателей антикоррупционного мышления, мировоззрения, гражданской позиции и устойчивых навыков антикоррупционного поведения.
В результате освоения программы повышения квалификации слушатель должен
знать:
— правовые основы противодействия коррупции на общефедеральном и региональном уровнях;
— формы и методы проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности;
— новейшие доктринальные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в сфере взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти, институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией;
— приемы противодействия коррупционному поведению;
— историю развития и опыт противодействия коррупции в России и зарубежных странах;
уметь:
— оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с правовым регулированием антикоррупционной деятельности;
— анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере антикоррупционной деятельности;
— осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации.
владеть:
— приемами и методами исследования коррупции;
— юридической терминологией по вопросам нормативно-правового регулирования антикоррупционной деятельности;
— навыками организовывать и анализировать свою учебно-воспитательную деятельность в различной образовательной среде;
— методикой внедрения и реализации на занятиях и во внеучебной деятельности технологий, направленных на организацию обучающихся различных категорий в условиях цифровизации образования.
- Диспетчер-администратор: Иванова Любовь Евгеньевна
- Преподаватель: Бесчастнова Ольга Валерьевна
Объем программы: 36 часов.
Форма обучения: очная, с применением дистанционных технолгий
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере организации воспитательной работы в высшем учебном заведении в условиях цифровизации образования.
Слушатель должен:
Знать:
- нормативно-правовую базу осуществления воспитательной работы в вузе;
- современные концепции и направления воспитания студенческой молодежи;
-современные технологии воспитания студентов;
- требования к рабочей программе по воспитанию;
технологию деятельности куратора студенческой группы.
Уметь:
-ориентироваться в современных концепциях воспитания;
-организовывать воспитательный процессе с использованием современных форм, методов, технологий;
-осуществлять руководство студенческой группой;
Владеть:
- различными методами и формами организации воспитательного процесса в высшей школе;
- навыками осуществления различных видов деятельности по нравственному ,гражданско-патриотическому, профессиональному, экологическому, трудовому воспитанию студентов; - навыками составления рабочей программы и календарного плана по воспитанию;
- методикой работы со студенческой группой.
В результате обучения по дополнительной профессиональной программе слушатели усовершенствуют знания, умения, навыки, необходимые для выполнения трудовой функции преподавателя высшей школы - проведение воспитательной работы со студентами.
1.5. Трудоемкость программы 36час., из них 8 часов отводится на аудиторную работу и 28часов — на самостоятельную работу. 1.6. Форма обучения: очная.
2
- Преподаватель: Миляева Людмила Михайловна
Объем программы: 36 часов
Форма обучения: очная
Цель реализации программы:
Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций специалистов связанных с организацией работы с молодежью по основам профилактики деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях.
В результате обучения по программе
Слушатель должен:
Знать:
- законодательные акты в сфере противодействия деструктивному социальному воздействию на молодежь в сети Интернет в социальных сетях;
- особенности деструктивного контента по воздействию на молодежь в сети Интернет в социальных сетях; - особенности работы с молодежью по профилактике деструктивного социального воздействия.
Уметь:
- ориентироваться в нормативных правовых актах в сфере противодействия деструктивным идеологиям;
- формулировать приоритетные задачи в сфере противодействия деструктивным идеологиям; - организовать работу по профилактики деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях.
Владеть:
- терминологическим и понятийным аппаратами, применяемом в актуальных нормативно-правовых актах в сфере противодействия деструктивным идеологиям;
- основами социального проектирования в сфере профилактики деструктивного социального воздействия на молодежь в сети Интернет в социальных сетях;
У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:
- способность выявлять характерные признаки информационно-пропагандистской работы деструктивных субкультур в сети Интернет;
- способность выявлять признаки вовлеченности подростков, молодежи в деструктивные движения в общеобразовательных и образовательных организациях;
- способность организовывать информационные и воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение распространения контента деструктивных движений и субкультур в сети Интернет.
- Диспетчер-администратор: Иванова Любовь Евгеньевна
- Преподаватель: Подосинников Сергей Александрович
Объем программы: 36 часов
Форма обучения: очная
Цель реализации программы: совершенствование и формирование у слушателей компетенций, необходимых для решения задач, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия.
В результате обучения по программе
Слушатель должен:
Знать:
нормативно-правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
стратегические документы государственного планирования в области государственной национальной политики и национальной безопасности и регулирования национальных отношений;
нормы российского законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных и малочисленных народов, включая этнические и религиозные меньшинства;
историю формирования российской государственности; о историю распространения основных культурообразующих религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации;
основы вероучения, нравственного учения и культовой практики основных культурообразующих религий, распространенных на территории Российской Федерации;
основные угрозы национальной безопасности России при реализации государственной национальной политики;
основные цели, задачи и направления миграционной политики в Российской Федерации; . принципы межнациональных отношений;
основы конфликтологии и медиации, в том числе, причины, формы профилактики и методы разрешения межнациональных и межконфессиональных конфликтов; основы этнопсихологии, этики и культуры межнационального общения.
Уметь:
разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на реализацию государственной национальной политики;
организовывать мониторинг взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с представителями гражданского общества по вопросам сохранения этнокультурного и религиозного многообразия пародов Российской Федерации;
ориентироваться в основных современных тенденциях развития этнополитической и миграционной ситуации с точки зрения понимания их перспектив и возможных последствий для российского государства;
осуществлять анализ текущего состояния межнациональных и религиозных (межконфессиональных и внутриконфессиональных) отношений, подготавливать информационно-аналитические сводки для органов государственной власти и местного самоуправления;
оценивать этнополитическую ситуацию в России на федеральном и региональном уровнях;
разрабатывать предложения по проектам нормативных правовых актов по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
принимать эффективные меры по противодействию напряженности в сфере национальных или религиозных отношений;
организовывать информационную поддержку деятельности национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий;
распознавать различные формы проявления межэтнических конфликтов и прогнозировать возможные варианты развития конфликтной ситуации в сфере межнациональных отношений; применять инструменты профилактики, предупреждения и разрешения межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Владеть:
современными методами получения, обработки и анализа информации с целью осмысления особенностей развития национальной политики на современном этапе развития Российской Федерации;
навыками выработки предложений по совершенствованию межконфессиональных отношений в Российской Федерации;
навыками выявления и профилактики межэтнических конфликтов; механизмами координации и управления отношениями государства и общественных организаций и объединений (национально-культурных, конфессиональных).
У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:
способен организовывать и обеспечивать деятельность, направленную на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации;
способен организовывать и осуществлять деятельность, направленную на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и/или религиозной почве;
способен организовывать и осуществлять деятельность по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии;
способен организовывать и осуществлять мониторинг в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов;
сопровождение деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
- Преподаватель: Подосинников Сергей Александрович
Цель реализации программы: Развитие компетенции по планированию и реализации сотрудниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплекса мер по профилактике идеологии терроризма посредством сети Интернет.
Планируемые результаты обучения В результате обучения по программе
Слушатель должен:
Знать:
законодательные акты в сфере противодействия идеологии терроризма;
основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия идеологии терроризма; особенности террористического контента в сети Интернет
особенности работы киберволонтерских объединений в сфере профилактики распространения идеологии терроризма;
особенности создания и распространения позитивного контента в сети Интернет.
Уметь:
ориентироваться в нормативных правовых актах в сфере противодействия идеологии терроризма; » формулировать приоритетные задачи в сфере противодействия идеологии терроризма; » выявлять террористический контент в сети Интернет; организовать работу киберволонтерской организации;
создавать соответствующий определенным стандартам позитивный профилактический контент;
инициировать социальные проекты в сфере профилактики террористических проявлений.
Владеть:
терминологическим и понятийным аппаратами, применяемом в актуальных нормативно-правовыхактах в сфере противодействия терроризму;
информацией о задачах и направлениях деятельности по исполнению мероприятий Комплексного плана; методикой выявления противоправного контента в сети Интернет; приемами управления проектами и работой киберволонтерского движения;
приемами подготовки информационно- просветительных материалов в популярном формате; методиками создания позитивного контента киберволонтерами; основами социального проектирования в сфере профилактики распространения идеологии терроризма.
У слушателя будут усовершенствованы следующие компетенции:
способен ориентироваться в нормативных правовых актах в сфере противодействия идеологии терроризма;
способен формулировать приоритетные задачи в сфере противодействия идеологии терроризма; выявлять террористический контент в сети Интернет; способен организовать работу киберволонтерской организации;
способен создавать соответствующий определенным стандартам позитивный профилактический контент
способен инициировать социальные проекты в сфере профилактики
террористических проявлений.
- Преподаватель: Подосинников Сергей Александрович
- Преподаватель: Бесчастнова Ольга Валерьевна
- Преподаватель: Челябова Залина Магомедзагировна